Форум » Литература » Извините, наболело. » Ответить

Извините, наболело.

Эль: Есть такая вот Диана Коденко. Ей что-то около 30 лет, она филолог, прекрасный поэт и отлично поет. У меня всегда вызывали странные ощущения все "поющие девочки" - все они пахнут Янкой, Умкой, Зёмой и Фроловой. Большего пока не придумали. а те, кто не пахнет, редко пахнут чем-то иным, кроме попсятины. Я не знаю, чем пахнет Коденко - просто я ее люблю. А когда любишь, объяснять почему - это бесполезно. Она крутилась в голове вчера целый вечер, хотя должен был БГ - был же все-таки его ДР. А стихотворение Дианы Коденко мне написали на ЖЗЛ-ке Модильяни и вот так вот и подарили. Я прочитала и практически задохнулась - от красоты стиха и от книги собственно. Но речь не об этом. Я не знаю, почему это для меня не музыка, но литература, все-таки Коденко - это ТЕКСТ. Но это все отчасти так потому, что у меня плохо со слухом. А ссылок я вам не дам, ибо не знаю. Кому понравится, может загуглить или просто попросить у меня флешечку с музыкой. P. S. Я это все пишу не только с благой целью проинформировать народ о наличии вот такой красоты, но и с целью хотя бы на ненадолго вы кинуть из головы эти тексты. Потому что Марамушта. *** И мир - уже не мир, а так - старье. Ведь суть не изменяет оболочку. Но если жечь стихи - то в одиночку, А если резать вены - то всерьез. Мне не прорваться - издали, извне - К безумию, что в пламени застыло. Я пьяная. Мне завтра будет стыдно За истину в игрушечной вине. Мы все искали то, что не сыскать. Слагались буквы, сетуя и скалясь, В трактаты про чужую гениальность, Насвистанные дулом у виска. Но мне смешно. Поверишь ли? Смешно, Что целый мир на полувдохе замер. И по дороге горестно-земной Я прочь иду с закрытыми глазами. За неизбежность строчек и утрат Наш каждый счет заведомо оплачен. И мы живем, и ничего не значим, И ничего не помним по утрам... *** *** Видно, от слов страстных Каждый себя лечит. Коли пришел - здравствуй. Вместе молчать легче. Помнишь - ты был принцем, Только иной веры... Кофе? Коньяк? Вермут? Необъясним принцип Выбора. Пей - много. Пей, чтоб душа - настежь. Помнишь - ты был богом, Только иной масти. Прошлое - вещь злая, (Памятка всем лишним): Если кормить - лижет, Если дразнить - лает. Что, говорить - проще? Ну, господа, ставки! Быт заедал прочих, Ты закрывал ставни. Нервно трещал зуммер, Снизу неслась ругань... Помнишь - ты был другом... Это я так, всуе. Пыль по углам сникла. Кто нас поймет, враже? Тянется лет нитка - Парка носок вяжет. Вяжет, глядит постно - Скорая (вдох!) помощь... Помнишь, ты был... Помнишь? Впрочем, о том - поздно... *** Экзистенциальное То ли мир вызывает синдром отторженья, То ли к миру взывают с безумной мольбою... Это боль изучает свои отраженья, Затирая границы меж ней и тобою. Ты не знаешь об этом. Ты спишь и не видишь, Забываешь язык недостроенных комнат. Как же он назывался? Санскрит? Или идиш? Или как-то иначе? Не слышит. Не помнит. Постаревший и бледный, как после болезни, Искалечивший память на чьей-то Голгофе, Ты опять осознаешь свою бесполезность И уйдёшь, наглотавшись холодного кофе. Соберёшь отчуждения последние крохи, Разделив свою боль на потери и лица. За оплату при входе — расплата при вдохе: Это ты — не она! — затираешь границы. Ты становишься ею. Ты меряешь выдох, Пустоту разливаешь по вымытой таре. Разбивать зеркала — это, видимо, выход, Но ее не убить, по тебе не ударив. И в заштопанных венах сомнений и сборищ Нет ни правды, ни лжи — только годы и мили... Так и дышит в тебе эта вечная горечь — Как боязнь темноты, как вина перед миром... *** Песня полушёпотом Что же тебе было не так В гамлетовской той стороне, Где любой вопрос — неспроста, Где любая новость — извне? Ну, плеснул бы яду кому, Заколол бы пару гостей — Но зато бы жил по уму, Без вопросов и новостей. Ладно, ты противник резни. Ладно, не нашёл нужных слов. Только как — ты мне объясни!— Как тебя сюда занесло? Видно, карта плохо легла, С книгой разошёлся сюжет… Знаешь, я ведь тоже была Гордой — да не буду уже. Знаешь, я ведь тоже могла Песней небосвод сотрясать… Полночи тупая игла Вышивала снов адреса. Только здесь другое в чести. Видел вдоль дорог терема? — То-то… Что-то снег зачастил, И стемнело рано — зима… Тут зима теперь — целый век. Тут таких, как ты — завались: Пальцы на струне-тетиве — Здорово, мол, что собрались. Милый мой, шарманку смени. Вот монетка — купишь пальто. Каждый третий здесь знаменит Тем, что говорит не про то. Впрочем, что теперь ни реки — Всё неважно, всё ерунда. Стены теремов высоки — Звуки не доходят туда… Что же тебе было не так В сумрачных, но честных краях? Здесь одна на всех глухота — Лучше ли, чем нож или яд? Лучше ли, чем яд или нож, Так до мастерства дорасти?.. …Слышала б, о чём ты поёшь, Может, и подпела б… Прости…

Ответов - 1

Эль: Ты и не знаешь, Что у тебя в глазах. Я же смотрю и вижу, Да не скажу. Брат мой случайный, Мне ли тебя спасать От одинокости, Коей сама служу? Мне ли с тобой Века напролет молчать - До хрипоты, До снега по январю? Ты и не знаешь, Что у тебя в речах. Я-то услышу, Только не повторю. Город мерцает Стылой своей судьбой. Мне на ветра чужие Всегда везло... Музыка - Это просто большая боль. Ты уж прости, Что нам от нее светло. А имена, и лица, И голоса Вновь проступают Сквозь немоту свечи... Брат мой случайный, Мне ли тебя спасать? Мне ли от этой боли Тебя лечить? Листья седые Носятся по дворам. Холод в ладонях - Вестником от зимы. Ты и не знаешь, Сколько в тебе добра, Если его хватает Таким, как мы. Брат мой случайный, Мне ли тебя бросать? Плавится воск, И значит, слова - не в счет. Музыка - Это память о небесах. ...Помнишь, как крыльям Было там горячо?..



полная версия страницы