Форум » Литература » От психоанализа (Фрейд, Фромм, Берн, Юнг) до Литвака » Ответить

От психоанализа (Фрейд, Фромм, Берн, Юнг) до Литвака

LiVa4ka: Не претендую на правильность и интересность звучания подобной темы, но, почитав нашего отечественного психотерапевта Литвака М.Е., сделала вывод, судя по его ссылкам, что его психология, идеи, уходят корнями в психоанализ (хотя подобного утверждения у него и не встречала). Труды его понравились, задели, восхитили. Но решила начать с корней. Почитала Фромма "Искусство любить" - волшебно! Особенно актуально о любви материнской и отцовской. На толкнуло на изучение попутно психологии воспитания. Берна читать оказалось тяжело. Хотя его труд "Игры, в которые играют люди" открывает глаза, распахивает двери перед новым пониманием и видением жизни! Пытаюсь осилить до конца, подстроиться под стиль автора, попутно почитывая Литвака. Вобщем, эта тема для тех, кто в теме))) Конечно, разумнее было начать мне самой с Фрейда - отца основателя направления... Да и лежит его первый основополагающий труд, ждёт своей очереди... Вобщем, кто чего знает и что ещё посоветует. Как изучить этот вопрос логичнее и целесообразнее. Вот

Ответов - 5

LiVa4ka: Сейчас более актуально и душещипательно прозвучало о любви материнской. Позволю себе немного процитировать автора: "Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать любит новорожденного младенца, потому что это ее дитя, потому что с появлением этого ребенка решилось нечто важное, удовлетворились какие-то ожидания.... Связь с отцом совершенно другая. Мать - это дом, из которого мы уходим, это природа, океан; отец не представляет никакого такого природного дома. Он имеет слабую связь с ребенком в первые годы его жизни, и его важность для ребенка в этот период не идет ни в какое сравнение с важностью матери. Но, хотя отец не представляет природного мира, он представляет другой полюс человеческого существования: мир мысли, вещей, созданных -человеческими руками, закона и порядка, дисциплины, путешествий и приключений. Отец - это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в мир.... Отцовская любовь это обусловленная любовь. Ее принцип таков: „Я люблю тебя, потому что ты удовлетворяешь моим ожиданиям, потому что ты исполняешь свои обязанности, потому что ты похож на меня". В обусловленной отцовской любви мы находим, как и в безусловной материнской, отрицательную и положительную стороны. Отрицательную сторону составляет уже тот факт, что отцовская любовь должна быть заслужена, что она может быть утеряна, если человек не сделает того, что от него ждут. В самой природе отцовской любви заключено, что послушание становится основной добродетелью, непослушание - Главным грехом. И наказанием за него является утрата отцовской любви. Важна и положительная сторона. Поскольку отцовская любовь обусловлена, то я могу что-то сделать, чтобы добиться ее, я могу трудиться ради нее; отцовская любовь не находится вне пределов моего контроля, как любовь материнская." Просто вау!!!

Frr: LiVa4ka - на мой непритязательный вкус читать Фрейда тяжелее нежели Берна. Его "Игры в которые играют люди" прочла недели за две, что для меня большой срок. Но того же Фрейда "Основы психоанализа" читала три недели, попутно так и отвлекаясь на другую литература. Сейчас начала читать Атлас психологии, там основы бытия и понятия само психологии, интересно. По вопросам воспитания все руки не доходят взяться за книгу Ю.Б. Гиппентрейтер "Общаться с ребенком как?", скачанная уже лежит, очень много слышала о ней положительных откликов. А вообще интерес к психологии и подобной литературе пришел, как это не странно после груды прочтенной эзотерики.

LiVa4ka: Frr , Frr пишет: Ю.Б. Гиппентрейтер "Общаться с ребенком как?" уже в закладках Не, на эзотерику пока не тянуло. Хотя на истфаке много предпосылок было к ней придти. Меня к психологии привела социология. Даже подумываю, что не то я образование получила, видать Ну, и опять-таки, вопросы воспитания сына, ответственность за крохотное существо, так сказать Значит со мной всё в порядке, что так долго Берна мучаю? Фуххх!


Frr: LiVa4ka - главное не допускать тех милых ошибок молодых мамаш от которых у ребенка во взрослой жизни психозы случаются. Я читала в одной статье, что причиной 50% взрослых психозов является приучение в детстве к туалету. Ну эта методика что ребенка по часам водят сажают на горшок и наставительно рекомендуют какать или писать. А если он того не сделал на него потом так укоризненно и осуждающе и пальчиком еще грозят. Вот такая казалось бы мелочь, а вот тебе 50 %..... Ну и кормежка по часам из той же серии. И заставлять ребенка кушать тоже самое. В общем есть о чем подумать, сдается мне что дети рождаются намного умнее нас самих, а защита им если и нужна так от нас же, взрослых дебилоидов.

LiVa4ka: Frr , вобщем-то об этом Литвак и пишет... Хотя не только он, но он расписывает выводы, которые хотя бы от прочтения Фромма напрашиваются, что, мол, детей надо не воспитывать, а выращивать. Просто не мешать им расти и развиваться. Я как представлю реально, ЧТО можно сотворить с ребёнком по своей глупости и неумеючести! Потому и решила, чтоб не быть "взрослым дебилоидом", изучить чего-то эдакое... Хотя, честно говоря, ещё у самой вывод напрашивается, что воспитанный человек В НОРМАЛЬНЫХ условиях и НОРМАЛЬНЫМИ родителями, по идее, сам должен быть нормальным воспитателем. Вот.. так что надеюсь воспитать здорового ребёнка без неврозов, а с помощью подобной литературы понять КАК эти самые острые углы лучше обойти в воспитании)))



полная версия страницы