Форум » Кинематограф » Кшиштоф Кишлевски » Ответить

Кшиштоф Кишлевски

Админ: Наверное, говорить об этом бессымсленно. Это надо смотреть. Но меня попросили рассказать один раз, второй раз я уже рассказывал mlk по собственному желанию, додумав и дополнив. Попытаюсь выложить итоговый вариант. Собственно, говорить о том, что я чувствовал после просмотра "Трех цветов" не буду. Передать это практически невозможно, создать практически точную вербальную копию того, что в душе, может только гений. Да и сейчас не хочется об этом говорить. Но, выслушав сбивчию речь о моих переживаний, задали мне вопрос - а как Кшиштоф это выражает. Я вот задумался. Думать не перестаю до сих пор. К списку любимых режиссеров добавился Кшиштоф Кишлевски. Вообще-то я с трудом пониманию, что значит "любимый", так как не стараюсь ставить что-то выше остального. Короче, нет плохого и хорошего, но есть разное. Поэтому любимыми книгами у меня являются и "Малыш и Карслон" и "Братья Карамазовы". Ну так вот. Если вернуться к тому списку и выхватить три фамилии - Тарковский, Кустурица, Кишлевски - то наблюдается следующая картина. Тарковский. Монологи, длинные, грамотно постороенные с точки зрения языка монологи. Короткие, обрывистые диалоги, от которых продирает. Панорамы, макросъемки и прочее. Приемы Тарковского можно перечислять долго. Я бы назвал Тарковского классическим "интеллектуальным режиссером". Кустурица. Тоже различные приемы интеллектуального режиссера. Птичка на дуле пушки и так далее. Но тут еще и львиная доля нациоанльной субъективности, южнославянского колорита. Хотя и не везде(товарищи, вспомнившие Аризону Дрим могут не кидать в меня тухлые яйца в гневе, я тоже помню:)). И наконец Кшиштоф. я говорю о "Трех цветах". Ведь снято все очень просто. Без визуальных выебонов и эстетических изъебов. Средство выражения Кшиштофа - сюжет. Причем сложна фактура сюжета. Вродебы он вполне обычный. ЭТо имеет место быть и не только в Польше, и с отдельными частями сюжет а мы сталкиваемся каждый день. Но мы только сталкиваемся, а Кшиштоф собрал их воедино и сюжет стал баллансировать на лезвии. Потому что вкупе этого не может быть. Кишлевски очень хорошо замкнул круг. Да, это вполне обыденно. Это не наворот Тарковскогос сжиганием дома, путешествием по зоне и прочее. Или, например, Андеграунд Кустурицы. Уж чего-чего, а этого точно не может быть никогда. Хотя Кустурица пытался сделать то, что сделал Кшиштоф, используя национальный фактор - историю, самосознание. Я знаю, что происходящее у Кустурицы - быть не может; происходящее у Тарковского - возможно, но с некоторой долей допущения. А вот Кшиштовское... Даже нельзя сказать, что оно может ине может быть одновременно. Оно баллансирует. между тем и тем. И при этом никаких, фишек приемов, символов. Обычная съемка. По сердцу режет именно сюжет. Повторюсь, больше всего в целом. Но и отдельные моменты тоже. "Декалог" бы еще посмотреть...

Ответов - 0



полная версия страницы